Flota Najjaśniejszego Cesarza i Króla
Flota Najjaśniejszego Cesarza i Króla
Słabe wykonanie, innowacyjne pomysły, bardzo dobre uzbrojenie, świetne wyszkolenie załóg.
Co dodać, co ująć?
Zapraszam do dyskusji.
PS:
nawet jeśli któryś z typów pominąłem, śmiało proszę dopisywać.
Także wtedy, gdy ulubiona jednostka należy do wymienionego w ankiecie typu, a nosi inną nazwę.
Co dodać, co ująć?
Zapraszam do dyskusji.
PS:
nawet jeśli któryś z typów pominąłem, śmiało proszę dopisywać.
Także wtedy, gdy ulubiona jednostka należy do wymienionego w ankiecie typu, a nosi inną nazwę.
Ja głosowałem na TEGETTHOFA. Przyznam, że podobają mi się te okręty. Wiem, wiem - na opinii o nich fatalnie zaciążyło łatwe zatopienie SZENT ISTVANA... Ale większość ówczesnych pancerników była mało odporna na wybuchy podwodne. Ostatecznie AUDACIOUS zatonął od jednej małej miny, a Brytyjczykom nikt nie czynił zarzutów, że nie potrafili projektować okrętów... poza tym SZENT ISTVAN był akurat najgorzej wykonanym okrętem z cełej czwórki.
W okrętach typu TEGETTHOF najbardziej podoba mi się nowoczesne rozmieszczenie artylerii głównej (działa wyłącznie na dziobie i rufie, brak dział na śródokręciu) z optymalnymi kątami ostrzału, w dodatku silnej jak na okręty tej wielkości (12 b. dobrych dział 305mm konstrukcji Skody).
W okrętach typu TEGETTHOF najbardziej podoba mi się nowoczesne rozmieszczenie artylerii głównej (działa wyłącznie na dziobie i rufie, brak dział na śródokręciu) z optymalnymi kątami ostrzału, w dodatku silnej jak na okręty tej wielkości (12 b. dobrych dział 305mm konstrukcji Skody).
Masz od ręki:
Экспериментальный торпедный катер на воздушной подушке, Австро-Венгрия, 1915 г.
Спроектирован лейтенантом австро-венгерсного флота Т. фон Мюллером-Томамюлем в 1915 году, считается первым в мире аппаратом с использованием поддерживающего эффекта поверхности. Полное водоизмещение 12,25 т, силовая установка состояла из четырех авиационных моторов, приводящих в движение два гребных винта, и двигателя с центробежным вентилятором, нагнетавшим воздух под днище аппарата. Мощность гребных двигателей 480 л. с., нагнетательного 65 л. с. Скорость хода без поддува 31,9 узла, с поддувом — 32,6 узла. Длина наибольшая 13, ширина 4, среднее углубление 0.366 м. Вооружение: 2 желобных торпедных аппарата (стрельба назад) и 3 глубинные бомбы. Экипаж 5 чел. Оказался недостаточно мореходным. Исключен из списков 20 октября 1918 г
После первых столкновений с итальянскими катерами MAS подобные корабли начали постепенно конструировать и строить и для австро-венгерского флота. В 1916 году инженер Сомбатхей спроектировал весьма удачный катер водоизмещением 6,2 — 6,7 т, вооруженный одной торпедой и четырьмя пулеметами.
В ходо постройки его сначала переделали в артиллерийский, а во врем испытаний на основе той же конструкции создали противолодочный катер — морской охотник. Это был так называемый "Глейтбут типа Сомбатхей" . В 1917— 1918 годах были заложены шесть таких кораблей, однако в строй вступили лишь два. В дальнейшем они послужили осно-вой дл серии из четырех усовершенст-вованных кораблей такого типа, заложенных на верфях в Будапеште и Вене, но так и не вступивших в строй.
Экспериментальный торпедный катер на воздушной подушке, Австро-Венгрия, 1915 г.
Спроектирован лейтенантом австро-венгерсного флота Т. фон Мюллером-Томамюлем в 1915 году, считается первым в мире аппаратом с использованием поддерживающего эффекта поверхности. Полное водоизмещение 12,25 т, силовая установка состояла из четырех авиационных моторов, приводящих в движение два гребных винта, и двигателя с центробежным вентилятором, нагнетавшим воздух под днище аппарата. Мощность гребных двигателей 480 л. с., нагнетательного 65 л. с. Скорость хода без поддува 31,9 узла, с поддувом — 32,6 узла. Длина наибольшая 13, ширина 4, среднее углубление 0.366 м. Вооружение: 2 желобных торпедных аппарата (стрельба назад) и 3 глубинные бомбы. Экипаж 5 чел. Оказался недостаточно мореходным. Исключен из списков 20 октября 1918 г
После первых столкновений с итальянскими катерами MAS подобные корабли начали постепенно конструировать и строить и для австро-венгерского флота. В 1916 году инженер Сомбатхей спроектировал весьма удачный катер водоизмещением 6,2 — 6,7 т, вооруженный одной торпедой и четырьмя пулеметами.
В ходо постройки его сначала переделали в артиллерийский, а во врем испытаний на основе той же конструкции создали противолодочный катер — морской охотник. Это был так называемый "Глейтбут типа Сомбатхей" . В 1917— 1918 годах были заложены шесть таких кораблей, однако в строй вступили лишь два. В дальнейшем они послужили осно-вой дл серии из четырех усовершенст-вованных кораблей такого типа, заложенных на верфях в Будапеште и Вене, но так и не вступивших в строй.