
Pływające baterie -Alfredo Cappellini oraz Faa di Bruno
Pływające baterie -Alfredo Cappellini oraz Faa di Bruno
Szukam wszelkich materiałów na temat włoskich pływających baterii -Alfredo Cappellini i Faa di Bruno


-Alfredo Cappellini
1452 т, 36x18x2,4 м. ПМ - 1, 265 л.с.=3,5 уз. 2-381 мм/40.
Построен в Ливорно в 1915— 1916 гг. на базе корпуса плавучего крана. Орудия, предназначавшиеся для линкора «Франческо Моросини», имели угол возвышения 20° и сектор обстрела всего 30° в нос. Информация о броневой защите противоречива; по некоторым данным, корабль вообще не имел брони, из-за чего его следует считать не монитором, а плавбатареей. Обладал ничтожной мореходностью. Погиб 16.11.1917, опрокинувшись в шторм при переходе из Венеции в Анкону.
Faa di Bruno
2854 т, 55,5x27x2,2 м. ПМ - 2, 2 ПК, 465 л.с.=3 уз. Броня: башня до 110 мм, барбет 60 мм, палуба 40 мм. Эк. 65 чел. 2 — 381 мм/40, 2-76 мм/40 зен.
Спроектирован контр-адмиралом Дж. Рота специально для поддержки сухопутных войск в районе Триеста. Строился в Венеции (1915/30.1.1916/23.7.1917). Представлял собой прямоугольный понтон с наклонной палубой. По периметру корпус вместо броневого пояса защищался слоем коффердамов, залитых бетоном (толщина 2,9 м). 381-мм орудия, изготовленные для недостроенного дредноута «Кристофоро Коломбо», имели угол возвышения 15° и сектор обстрела 60°. Паровые машины были сняты со старого миноносца (по некоторым данным, их фактическая мощность не превышала 100 л.с.). Зенитное вооружение к концу войны было усилено до 4 76-мм и 2 40-мм авт. По сравнению с английскими мониторами «Фаз ди Бруно» был значительно тихоходнее, но зато имел меньшую осадку, что уменьшало риск подрыва на мине. В ноябре 1917 г. корабль попал в шторм и во избежание гибели выбросился на берег в районе Анконы. Исключен из списков флота в 1924 г., однако дожил до 2-й мировой войны и в начале 40-х гг. использовался в качестве плавбатареи GM194 в системе обороны Генуи.
1452 т, 36x18x2,4 м. ПМ - 1, 265 л.с.=3,5 уз. 2-381 мм/40.
Построен в Ливорно в 1915— 1916 гг. на базе корпуса плавучего крана. Орудия, предназначавшиеся для линкора «Франческо Моросини», имели угол возвышения 20° и сектор обстрела всего 30° в нос. Информация о броневой защите противоречива; по некоторым данным, корабль вообще не имел брони, из-за чего его следует считать не монитором, а плавбатареей. Обладал ничтожной мореходностью. Погиб 16.11.1917, опрокинувшись в шторм при переходе из Венеции в Анкону.
Faa di Bruno
2854 т, 55,5x27x2,2 м. ПМ - 2, 2 ПК, 465 л.с.=3 уз. Броня: башня до 110 мм, барбет 60 мм, палуба 40 мм. Эк. 65 чел. 2 — 381 мм/40, 2-76 мм/40 зен.
Спроектирован контр-адмиралом Дж. Рота специально для поддержки сухопутных войск в районе Триеста. Строился в Венеции (1915/30.1.1916/23.7.1917). Представлял собой прямоугольный понтон с наклонной палубой. По периметру корпус вместо броневого пояса защищался слоем коффердамов, залитых бетоном (толщина 2,9 м). 381-мм орудия, изготовленные для недостроенного дредноута «Кристофоро Коломбо», имели угол возвышения 15° и сектор обстрела 60°. Паровые машины были сняты со старого миноносца (по некоторым данным, их фактическая мощность не превышала 100 л.с.). Зенитное вооружение к концу войны было усилено до 4 76-мм и 2 40-мм авт. По сравнению с английскими мониторами «Фаз ди Бруно» был значительно тихоходнее, но зато имел меньшую осадку, что уменьшало риск подрыва на мине. В ноябре 1917 г. корабль попал в шторм и во избежание гибели выбросился на берег в районе Анконы. Исключен из списков флота в 1924 г., однако дожил до 2-й мировой войны и в начале 40-х гг. использовался в качестве плавбатареи GM194 в системе обороны Генуи.
- dessire_62
- Posty: 2033
- Rejestracja: 2007-12-31, 16:30
- Lokalizacja: Głogów Małopolski
- dessire_62
- Posty: 2033
- Rejestracja: 2007-12-31, 16:30
- Lokalizacja: Głogów Małopolski
http://www.webalice.it/cherini/navi/Faa di Bruno 1917.jpg
http://www.webalice.it/cherini/navi/Pontone GM194 1943.jpg
http://www.webalice.it/cherini/navi/Pontone GM194 1943.jpg
- dessire_62
- Posty: 2033
- Rejestracja: 2007-12-31, 16:30
- Lokalizacja: Głogów Małopolski